Места паломничества - Сообщество г.Самара

Узнавайте последние новости, общайтесь, читайте статьи, участвуйте в аукционах монет россии, смотрите видео, размещайте рекламу товаров, услуг, конкурсов в городе! Самарский форум создан для жителей нашего любимого города, а также для всех, кому интересен этот областной центр и наш край. Читайте, узнавайте новости, общайтесь, пользуйтесь всеми возможностями этого портала! Для того, чтоб оставаться в курсе событий, рекомендуем подписаться на обновления сайта или подружиться с нами в одной из популярных социальных сетей.

193 тем
194 ответов
490пользователей
Присоеденяйтесь !С нами будет интересно
Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем разделам форума. После того, как зарегистрируетесь и войдете под своим логином, Вы сможете создавать новые темы, оставлять сообщения в существующих на данный момент темах, изменять репутацию своим форумным товарищам и недругам, получать и отправлять личные сообщения. Это быстро и просто, так, чего же Вы ждете? Примите активное участие в обсуждении жизни города и области !!!
Войти или Зарегистрироваться



Бесплатно, Без посредников. Можно без регистрации Просто, быстро, удобно Дайте бесплатное объявление прямо сейчас! И уже завтра вы сможете продать ваш товар в любом из городов Самарской области. Ваша прямая связь с миллионами покупателей.

  • Страница 1 из 1
  • 1
Сообщество г.Самара » Форумы Самары » Достопримечательности Самары » Места паломничества
Места паломничества
ВиталикДата: Пятница, 30.05.2014, 22:51 | Сообщение # 1
В vk.com
Сообщений: 248
Статус:


Святыни земли Самарской




Цитата
Православных святынь в нашем крае немало, причем интерес к ним проявляют как верующие, так и далекие от набожности туристы, которых во все времена привлекали необычные, подчас необъяснимые явления. Поездка к святым местам может носить не только паломнический, но и просто познавательный характер.
Автор: Светлана Келасьева


Богослужение или познание?


Не стоит смешивать паломничество и туризм. Паломники и туристы могут посещать одни и те же места, но с разной целью. Если туристы стремятся увидеть новые места, то для паломников главное – молитва и поклонение святыням ради очищения души.
Русская православная церковь считает религиозный туризм важным средством духовного просвещения и относится к этому явлению с пониманием и уважением.
Возможность совершить паломническую поездку к православным святыням Самарского края предоставляет епархиальная паломническая служба "Китеж", организацией же светско-ознакомительных экскурсий занимаются самарские компании "Самараинтур", "У-ра", Профцентр", "Сказка странствий", "Альянс-тур".

Цитата
К святым местам Самарской области относится и Никольский родник в Жигулях, в урочище Каменная Чаша. Урочище – это естественное расширение Ширяевского оврага в месте впадения в него оврага Каменного. Здесь образовалась огромная "чаша" из каменных блоков, окруженная гребнями гор. На склонах в зелени деревьев белеют скалы, а из-под каменных карнизов пробивается родник со святой целебной водой. Считается, что купание в этом источнике приносит здоровье и долголетие.


Чудотворный источник


Одна из самых известных самарских святынь, представляющая интерес не только для наших верующих, но и для жителей других регионов, – небольшая деревушка Ташла в Ставропольском районе. Здесь в октябре 1917 года Пресвятая Богородица явила свою икону "Избавительница от бед" и оставила чудотворный источник, на котором в дальнейшем произошло множество удивительных исцелений.
История гласит, что в октябре 1917 года одной молодой ташлинке явилась во сне царица небесная и указала место, куда нужно пойти и выкопать там из земли ее чудотворный образ. Девушка рассказала о видении своим подругам. Втроем они пошли к ташлинским оврагам. Когда начали копать землю, собрался народ, который счел затею пустой и глупой. Но когда девушки достали из земли икону, а из вырытой ямы начал бить родник, люди поняли, что им действительно явилось чудо.
Священник отнес икону в храм, и уже в дороге случилось первое исцеление: болевшая тридцать два года прихожанка приложилась к иконе и неожиданно почувствовала прилив сил.
До 1925 года люди со всего Поволжья шли к иконе и к источнику. Когда новая власть объявила войну религии, церковь была закрыта, а икону от поругания спасли верующие, тайком передавая ее из избы в избу. Потом новая власть решила покончить и с родником. Возле него поставили скотный двор, и святое место вскоре завалили навозом. Однако родник выжил. Он пробился в другом месте.
Сегодня икона Пресвятой Богородицы "Избавительница от бед" хранится в Троицкой церкви села Ташла, а к купальне, сделанной на месте явления иконы, по-прежнему едут люди со всей страны в надежде на исцеление.
Из Самары в Ташлу 2-3 раза в месяц организуются автобусные паломнические поездки. Организатором выступает Самарская епархиальная паломническая служба "Китеж" совместно с русской духовной миссией. Нередко паломников сопровождает священник, который в этой поездке выполняет миссионерскую функцию: беседует с людьми, отвечает на вопросы.
"В Ташле участники туров обязательно посещают храм, ведь паломничество подразумевает не только механическое погружение в источник, а прежде всего поклонение святыне, – рассказывает сотрудница епархиальной паломнической службы "Китеж" Екатерина Самсонова. – Паломники прикладываются к иконе, могут помолиться, поставить свечки, заказать требы, и лишь потом автобус доставляет их к источнику, где верующие могут окунуться в купель и набрать воды из колодца".
Стоимость такой поездки – 300 рублей. Дополнительные подробности в статье "Ташла"

Вход только для мужчин


Еще одно интересное для паломников место – Подгоры, "Волжский Афон". Первым Подгоры с Афоном сравнил архиепископ Самарский и Сызранский Сергий, когда посетил национальный парк "Самарская Лука" и обратил внимание на сходство Жигулевских гор с видами Святой горы в Греции. По благословению владыки Сергия в 2003 году в этом месте были заложены два монастыря: Ильинский женский монастырь и в честь Креста Господня мужской.
Паломническая поездка в Подгоры – теплоходно-пешеходная, рассчитана она на целый день. Ее стоимость 350 рублей. Летом такие туры организуются раз в неделю по субботам. Обычно собирается небольшая группа в 5-7 человек.
Полуторачасовая теплоходная прогулка позволяет насладиться волжскими пейзажами и настроиться на нужный лад. Далее, от пристани до села, паломники идут пешком. "Отправляясь в такого рода путешествие, рекомендуется здраво оценить свои силы, – советует Екатерина Самсонова. – Ходить придется много, поездка весьма насыщенная, так что людям с ограниченными физическими возможностями лучше от нее воздержаться".
В программе тура – посещение мужского и женского монастырей, а также источника, где можно окунуться в купель и набрать святой воды. У мужского монастыря есть скит, отдельное от монастыря поселение с более строгим уставом. Вход женщинам туда строго-настрого запрещен. Мужчины же, получив благословение, могут посетить это место и приложиться к мощам греческого святого Нектария Эгинского.
В женском Ильинском монастыре не так давно была восстановлена церковь, разрушенная в 1920-е годы. Сейчас у монастыря есть своя территория, идет строительство паломнических и игуменских корпусов, иконописной мастерской. С благословения игуменьи паломники могут остаться здесь на несколько дней и помочь монастырю в строительстве.

В Жигулевском заповеднике


К святым местам Самарской области относится и Никольский родник в Жигулях, в урочище Каменная Чаша. Урочище – это естественное расширение Ширяевского оврага в месте впадения в него оврага Каменного. Здесь образовалась огромная "чаша" из каменных блоков, окруженная гребнями гор. На склонах в зелени деревьев белеют скалы, а из-под каменных карнизов пробивается родник со святой целебной водой. Считается, что купание в этом источнике приносит здоровье и долголетие.
Еще в 30-х годах прошлого столетия источник был хорошо известен и занесен во все туристические справочники как одна из главных достопримечательностей Жигулевского заповедника. Потом о нем забыли. Но сегодня многочисленные паломники из разных городов вновь стремятся попасть в Каменную Чашу, к источнику святого Николая Чудотворца. Источник с благословения архиепископа Самарского и Сызранского Сергия входит в число паломнических маршрутов по святым местам области, России и всего православного мира.
Силами верующих рядом с источником возведена часовня, во время освящения которой очевидцы видели свечение на лике Николая Чудотворца. На сделанных при обряде фотографиях запечатлено свечение над часовней. Стоимость экскурсии в Каменную Чашу – 650 руб. при условии, что набирается группа из 40 человек.

Два села, два храма, два источника


Неподалеку от города Жигулевска есть село Большая Рязань, известное сразу двумя святыми источниками. Один освящен во имя основателей русского монашества святых Киево-Печерской Лавры Антония и Феодосия Печерских, второй - во имя иконы Божьей Матери "Всецарица". "Источники расположены в двухстах метрах друг от друга, – рассказывает генеральный директор туристической компании "Сказка странствий" Мария Бондарева, – причем каждый обладает своими, отличными от других источников, целительными свойствами. Паломники уверяют, что вода из источника во имя иконы Божьей Матери "Всецарица" способствует избавлению даже от онкологических заболеваний!".
Когда-то в селе была своя церковь, которую после революции постигла судьба большинства православных храмов. Новую церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы освятили в мае 2002 года. Более подробно с историей храма и находящихся в нем святынь можно познакомиться во время светской экскурсии, которая предусматривает также посещение этнографическо-краеведческого музея, знакомящего посетителей с животным миром Самарской Луки, с бытом и жизнью крестьян.
Некоторые светские экскурсии в Большую Рязань подразумевают посещение села Брусяны, где вам предложат побывать в старинном храме во имя Косьмы и Домиана. Славится этот храм мироточивыми иконами. Кроме того, здесь потрясающая акустика. Когда звучит голос кого-то из прихожан, кажется, что ангелы вторят ему с небес. Пол церкви устлан коврами, привезенными в знак благодарности людьми, чьи просьбы и молитвы в этом храме были услышаны.
Экскурсионная программа, включающая в себя посещение Большой Рязани и Брусян, рассчитана на 10 часов, ее стоимость 650 рублей. Вход в музей оплачивается дополнительно.

По степному Заволжью


Еще одно место, куда нередко организуются религиозные туры, – святой родник у села Знаменка Богатовского района. Дорога туда лежит по степному Заволжью. Экскурсовод рассказывает о селах и деревнях, встречаемых по дороге.
Первая остановка в селе Беловке у храма Покрова Богородицы. В этом храме, построенном на деньги местного предпринимателя, чудесным образом явилась чудотворная икона "Достойна есть". К ней приходят люди со своими бедами и чаяниями, и она помогает им найти пропавших, встать на путь истинный – словом, врачует тела и души.

Справиться со своими бедами многим помогает общение с местным священником, который готов выслушать каждого пришедшего в храм и помочь ему советом. Дальше путь странников лежит к Никольскому источнику, что у села Знаменка. Местное предание гласит, что в 70-е годы 19 века в этом роднике явилась чудотворная икона святого Николая Мирликийского. Источник бьет из-под корней деревьев и образует небольшой ручей-водопад.

"Заказать любую экскурсию светского характера можно на любой день, но при условии, что наберется группа не менее 40 человек, – рассказывает Мария Бондарева. – Если желающих отправиться в поездку будет меньше, стоимость тура несколько увеличится. Летом мы предлагаем сборные туры, когда количество паломников не имеет значения и каждый желающий может присоединиться к общей группе. В период же с осени до весны возможны только групповые туры. Конечно, приходится, отправляясь в паломническую поездку, учитывать погодные условия. Например, в Каменную Чашу или в Беловку при сильном дожде или снежных заносах ехать нежелательно".

Цитата
Справка:
Монастыри Самарской и Сызранской епархии

Заволжский мужской монастырь в честь Честного и Животворящего Креста Господня: с. Подгоры
Настоятель: игумен ГЕОРГИЙ (Шестун)

Заволжский Свято-Ильинский женский монастырь: с. Подгоры
Настоятель: игумения АНАСТАСИЯ (Шестун)

Свято-Богородичный Казанский мужской монастырь: с. Винновка Настоятель: иеромонах АРИСТАРХ (Безлапов)

Вознесенский мужской монастырь г. Сызрань
Настоятель:игумен МАРК (Алексеев)

Воскресенский мужской монастырь: г. Тольятти
Настоятель: наместник архим. ГЕРМОГЕН (Крицын)

В честь Благовещения Божией Матери: г. Тольятти
Настоятель: игумен СОФРОНИЙ (Баландин) (занимает должность благочинного).

Иверский женский монастырь: г. Самара
Настоятель: игумения ИОАННА (Капитанцева)

Свято-Воскресенский мужской монастырь: г. Самара
Настоятель: игумен СЕРАФИМ (Глушаков)

Прикрепления: 6058805.jpg (30.9 Kb) · 2170431.gif (2.3 Kb)


HTML, Wiki разметка. Веб дизайн. Оформление групп в vk.com
 
ВиталикДата: Воскресенье, 01.06.2014, 23:43 | Сообщение # 2
В vk.com
Сообщений: 248
Статус:


Паломничество в Ташлу





Цитата
Село Ташла находится в Ставропольском районе Самарской области недалеко от города Тольятти. Путь в село от Самары на автобусе занимает около двух с половиной часов. Внешне оно вроде бы ничем не примечательно, однако паломники едут сюда со всей России. Здесь в октябре 1917 года, перед страшными испытаниями, чудесным образом явилась икона Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед», а на месте явления иконы забил чудотворный источник. Удивительным исцелениям давно уже потерян счет...
Автор: Светлана Келасьева


8 октября 1917 года уроженке села Ташла Катерине Чугуновой, проживающей в соседних Мусорках, во сне явилась Божья Матерь и указала место, куда нужно пойти и выкопать из земли ее чудотворный образ. Девушка рассказала о видении своим подругам Фене Атяшевой и Паше Гавриленковой. Втроем пошли они к ташлинским оврагам. В дороге Кате снова было видение: впереди них ангелы в белых одеждах проносили икону Пресвятой Богородицы. Вскоре Катя показала подругам увиденное во сне место, и они начали копать землю. Вокруг собрался народ, с недоверием наблюдавший за действиями девушек. Копать пришлось недолго. Икона буквально сама пришла в руки, и едва Катерина взяла икону – маленькую, размером с ладонь, – как из-под земли забил источник.
Священник церкви села Мусорки отец Василий Крылов отнес икону в ташлинскую Троицкую церковь. По дороге случилось первое исцеление: болевшая тридцать два года Анна Торлова приложилась к иконе и вдруг почувствовала прилив сил. Икону положили на аналое посреди храма для поклонения.
Но икона таинственным образом ушла из храма. Ночью церковный сторож Ефим Куликов видел блеск молнии, мелькнувшей от храма в сторону ташлинского оврага, где была явлена икона. Утром иконы в церкви уже не нашли. Второе явление иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед» было в декабре того же 1917 года. Лик Богородицы появился в роднике, что пробился на месте первого чудесного явления. У родника собрались верующие, но, как ни пытался выловить образ из воды священник Троицкой церкви Димитрий Митенкин, икона в руки не давалась. Тогда батюшка пал на колени и со слезами каялся в грехах, прося прощения у Богородицы. Икона всплыла вновь, и ее взяла Паша Гавриленкова. После торжественного перенесения в Ташлу образ уже не покидал сельский храм.
Весть о случившемся разнеслась по всему Поволжью. Люди шли к иконе и источнику. Устраивались крестные ходы и молебны. Но в 1925 году Троицкий храм был закрыт. Икону от поругания спасли прихожане – прятали ее, передавали из избы в избу. Новая власть решила покончить и с источником. Возле него обосновался скотный двор, и святое место было завалено навозом. Но родник выжил, только пробился в другом месте, буквально в нескольких шагах от прежнего. Вновь церковь была открыта в годы Великой Отечественной войны. И чудотворная икона «Избавительница от бед» вернулась в храм.

Цитата
В 1925 году Троицкий храм был закрыт. Икону от поругания спасли прихожане – прятали ее, передавали из избы в избу. Новая власть решила покончить и с источником. Возле него обосновался скотный двор, и святое место было завалено навозом. Но родник выжил, только пробился в другом месте, буквально в нескольких шагах от прежнего. Вновь церковь была открыта в годы Великой Отечественной войны. И чудотворная икона «Избавительница от бед» вернулась в храм.


После войны храм нуждался в восстановлении. В годы, когда он был закрыт, здесь хранили злаковые. Не осталось ни одного крыльца, все сломали, чтобы завозить зерно. Церковь была сверху донизу засыпана государственным хлебом. Восстанавливать помогали всем миром. Сельские бабушки сами носили доски, очищали, подбивали... А власти пользовались любой возможностью, чтобы снова закрыть церковь. Например, когда в соседних селах была вспышка ящура среди скота, на Троицкий храм вновь повесили замок. Но прихожанки выхлопотали разрешение на молебен, и вспышка ящура прекратилась.
Сегодня Богородицкий источник и икона «Избавительница от бед» являются одними из самых почитаемых святынь Самарской епархии. Икона по-прежнему хранится в Свято-Троицком храме в Ташле. На источнике устроены купальни для желающих окунуться в ташлинскую воду и колодцы, где можно набрать эту мягкую, с незабываемым сладким привкусом воду для питья. Недалеко от святого источника вырос высокий бревенчатый храм с ярко-синими куполами в честь иконы. Нескончаемым потоком едут сюда паломники со всех уголков России, из ближнего и дальнего зарубежья.

Прикрепления: 0895854.jpg (138.2 Kb)


HTML, Wiki разметка. Веб дизайн. Оформление групп в vk.com
 
ВиталикДата: Воскресенье, 01.06.2014, 23:47 | Сообщение # 3
В vk.com
Сообщений: 248
Статус:


Преображенский собор





Цитата
26 мая 1996 года архиепископ Самарский и Сызранский Сергий заложил первый камень в строительство Спасо-Преображенского собора. Этот камень – частица горы Фавор, на которой Спаситель явил ученикам свое Преображение. Строительство было завершено в рекордно короткие для такого масштабного сооружения сроки. В 2002 году в день Преображения Господня, 19 августа, высокопреосвященнейший архиепископ Самарский и Сызранский Сергий совершил освящение нового храма. А в июле 2006 года в собор была доставлена одна из важнейших святынь христианского мира – десница святого Иоанна Крестителя.
Автор: Татьяна Горбачева


История самого крупного в губернии храмового сооружения – тольяттинского Преображенского собора – началась в 1991 г., в дни августовского путча, когда на заседании градостроительного совета было принято решение построить на берегу Волги большой храм с колокольней. Впоследствии место для строительства было выбрано другое, ближе к жилым домам, и план был дополнен крестильным храмом и примыкающим к нему административным корпусом (домом причта). Автором архитектурно-дизайнерского проекта комплекса стал московский архитектор Дмитрий Сергеевич Соколов. Рабочие чертежи разрабатывали тольяттинские фирмы ООО "Инвест-Авто" и АПСО "Гидромонтаж".

Цитата
Строительство началось в июне 1992 г. с возведения храма в честь святого Иоанна Крестителя и дома причта, где должны были разместиться воскресная школа, библиотека с читальным залом, трапезная, хоровая комната. С самого начала было ясно, что реализация такого грандиозного проекта невозможна без спонсорской помощи. Эту помощь оказало ОАО "АВТОВАЗ". Тогдашний генеральный директор предприятия Владимир Каданников согласился на то, чтобы ВАЗ стал главным спонсором строящегося храмового комплекса.


Строительство началось в июне 1992 г. с возведения храма в честь святого Иоанна Крестителя и дома причта, где должны были разместиться воскресная школа, библиотека с читальным залом, трапезная, хоровая комната. С самого начала было ясно, что реализация такого грандиозного проекта невозможна без спонсорской помощи. Такую помощь оказало ОАО "АВТОВАЗ". Тогдашний генеральный директор предприятия Владимир Каданников согласился на то, чтобы ВАЗ стал главным спонсором строящегося храмового комплекса.

Ранее церковные службы проходили в обычной квартире обычной тольяттинской шестнадцатиэтажки на улице Юбилейной. Домовая "церковь", у входа в которую уже тогда красовалась вывеска "Преображенский собор", могла вместить не больше двадцати человек. Теперь у прихожан и священнослужителей был крестильный (с купелью для крещения взрослых и детей) Иоанно-Предтеченский храм, построенный всего за два года. Все службы и требы были перенесены туда. Но народ так жаждал церковного общения, что вскоре и стены нового храма, рассчитанного на 800 человек, перестали вмещать всех прихожан.
26 мая 1996 г. архиепископ Самарский и Сызранский Сергий заложил первый камень в строительство Спасо-Преображенского собора. Этот камень – частица горы Фавор, на которой Спаситель явил ученикам свое Преображение. Строительство было завершено в рекордно короткие для такого масштабного сооружения сроки. В 2002 г. 19 августа, в день Преображения Господня, высокопреосвященнейший архиепископ Самарский и Сызранский Сергий совершил освящение нового храма. А в июле 2006 г. в собор была доставлена одна из важнейших святынь христианского мира – десница святого Иоанна Крестителя.
Размеры и убранство Спасо-Преображенского собора поражают. Площадь застройки храма составляет 2800 квадратных метров, в его стенах могут разместиться более трех тысяч человек. По размерам он уступает лишь храму Христа Спасителя в Москве. Высота собора по главному кресту – 62 метра от уровня земли, а центрального иконостаса у главного алтаря – 15 метров. Пол выложен мозаикой из двенадцати видов мрамора. К открытию собора тольяттинские ювелиры изготовили 16 икон на эмали в серебряных окладах. Внутренние и наружные двери – из дуба, с резьбой, латунными фурнитурой и решетками. Центральный купол весит 26 тонн, и его установка в соборе с помощью специального подъемного крана была уникальной строительной операцией. Внутри храм освещен тринадцатью паникадилами, самое большое из которых имеет семь ярусов и высоту около десяти метров. Здание действительно великолепно как с архитектурной, так и с инженерной точки зрения: храм оборудован радиотрансляцией, мощной системой вентиляции, пожарной и охранной сигнализацией и другими необходимыми коммуникациями, а также устройством подсветки фасада.
Храм стал значимой достопримечательностью города Тольятти. В собор приходят не только прихожане и паломники, но и просто ценители архитектурного искусства, в том числе, гости из ближнего и дальнего зарубежья. Спасо-Преображенский собор получил международное признание. Многие архитекторы и духовные лица считают его одним из лучших архитектурных сооружений, построенных в России за последние 100 лет.

Прикрепления: 8152440.jpg (37.5 Kb)


HTML, Wiki разметка. Веб дизайн. Оформление групп в vk.com
 
ВиталикДата: Воскресенье, 01.06.2014, 23:51 | Сообщение # 4
В vk.com
Сообщений: 248
Статус:


Покровский кафедральный собор





Цитата
14 сентября 1857 года в торжественной обстановке епископ Феофил (Надеждин) совершил закладку храма. Участвовал в закладке и святой праведный Иоанн Кронштадтский. Уже в 1861 году храм был освящен. Хотя по проекту Покровская церковь планировалась как трехпрестольная, долгое время в левом приделе размещались ризница и канцелярия с церковным архивом. Архитектура Покровской церкви выдержана в стиле московского храмового зодчества XVII века.
Автор: Татьяна Горбачева


Цитата
Одна из главных святынь собора – чудотворная икона Божией Матери "Взыскание погибших". Из истории иконы известно, что она приплыла по Волге к Саратову в 1666 г. и была явлена местному воеводе Кадышеву. С тех пор она стала родовой реликвией этого дворянского рода, неоднократно являя чудесные знамения и исцеления от болезней.


Покровский кафедральный собор находится в историческом центре Самары на пересечении улиц Некрасовской и Ленинской. В начале XIX века эта территория была за пределами города, здесь было городское кладбище. На кладбище, как полагается, поставили деревянную церковь, которая была освящена в честь св. Иоанна Крестителя. Но город рос, прихожан кладбищенской церкви прибавлялось, и довольно скоро она уже не могла вместить всех желающих.

В 1853 г. известные самарские купцы Шихобаловы обратились к Самарскому епископу Евсевию (Орлинскому) с ходатайством о строительстве нового вместительного каменного храма взамен обветшавшей деревянной церкви. Разрешение было получено. Год спустя из Самары в Петербург был направлен проект новой церкви, разработанный архитектором А.И.Майснером. Его не утвердили, и вместо него в 1857 г. был прислан проект петербургского архитектора Э.И.Жибера. По нему и начали строить храм.
На строительство новой церкви Антон и Емельян Шихобаловы пожертвовали 34 тысячи рублей. 14 сентября 1857 г. в торжественной обстановке епископ Феофил (Надеждин) совершил закладку храма. Участвовал в закладке и святой праведный Иоанн Кронштадтский.
Уже в 1861 г. храм был освящен. Хотя по проекту Покровская церковь планировалась как трехпрестольная, долгое время в левом приделе размещались ризница и канцелярия с церковным архивом. В 1906-1907 годы на средства купца Петра Ивановича Шихобалова с западной стороны храма был сделан симметричный пристрой, куда и перевели канцелярию и ризницу, а над западным входом устроили хоры.
Архитектура Покровской церкви выдержана в стиле московского храмового зодчества XVII века. В архивных документах начала XX столетия описывается, что наружные стены храма были украшены живописью, храм был покрыт белой английской жестью. Внутреннее убранство было весьма богатым. В 1876 г. алтари были облицованы искусственным мрамором, стены покрывали фрески, выполненные художниками Криволуцким и Князевым (1909-1910 гг). Роспись Покровской церкви изначально была фряжская (от "фрязин" – итальянец), которая начала складываться в России со второй половины XVII века под влиянием художников Западной Европы. С XVIII века, после учреждения Академии художеств, эта манера получает название академической. От традиционной иконописи она отличается более точным воспроизведением натуры. Покровская церковь, как сообщали "Самарские епархиальные ведомости" в 1911 г., считалась "одной из лучших самарских церквей по своему благоукрашению".
После революции 1917 г. в Российской Православной церкви произошел раскол. Часть духовенства поддержала большевиков и начала реформировать церковь. Новая власть первое время благоволила обновленцам. В Самарской епархии позиции приверженцев обновленчества были достаточно сильны. Ряд храмов, в том числе Покровская церковь, перешли в обновленческую Средне-Волжскую митрополию. Но уже в 1938 г. храм воссоединился с Московской патриархией.
В эти сложные годы, когда закрывались и рушились храмы, Покровская церковь некоторое время оставалась единственной действующей. В 1941 г. храм становится кафедральным. В военное время Покровский собор постоянно участвует в сборе пожертвований. Прихожанами и духовенством были собраны средства на танковую колонну, названную в честь Дмитрия Донского. В хоре храма пели артисты эвакуированных в Куйбышев столичных театров, в том числе Большого: И.С.Козловский, М.Д.Михайлов и другие замечательные певцы. Регентом хора был композитор Л.Ф.Другов.

Цитата
Часть духовенства поддержала большевиков и начала реформировать церковь. Новая власть первое время благоволила обновленцам. В Самарской епархии позиции приверженцев обновленчества были достаточно сильны. Ряд храмов, в том числе Покровская церковь, перешли в обновленческую Средне-Волжскую митрополию. Но уже в 1938 г. храм воссоединился с Московской патриархией.


В храме хранится много святынь: Крест с частицей древа Честнаго и Животворящаго Креста Господня, икона святителя Митрофана, Воронежского чудотворца, с частицей его мощей, ковчежец с частицами мощей святителя Николая, преподобного Григория Декаполита, святителя Игнатия Ростовского и других святых. Здесь же хранятся Часть Животворящаго Креста Господня и Камень от Живоносного Гроба Спасителя.
Одна из главных святынь собора – чудотворная икона Божией Матери "Взыскание погибших". Из истории иконы известно, что она приплыла по Волге к Саратову в 1666 г. и была явлена местному воеводе Кадышеву. С тех пор она стала родовой реликвией этого дворянского рода, неоднократно являя чудесные знамения и исцеления от болезней.
Анна Ивановна Кадышева, получив от бабушки в наследство чудотворную икону, не расставалась с нею, собирая по всей России пожертвования для основания Раковского Свято-Троицкого женского монастыря. В 1862 г. А.И.Кадышева стала первой игуменьей Раковского монастыря и икону передала в монастырь. В монастырской летописи хранилось немало свидетельств об исцелениях. После революции монастырь был закрыт, а чудотворная икона попала в Покровский храм. По вторникам перед иконой поется акафист пресвятой Божией Матери, а 18 февраля в день памяти чудотворного образа "Взыскание погибших" в соборе совершается торжественный молебен и крестный ход.

Прикрепления: 1105017.jpg (37.4 Kb)


HTML, Wiki разметка. Веб дизайн. Оформление групп в vk.com
 
ВиталикДата: Воскресенье, 01.06.2014, 23:54 | Сообщение # 5
В vk.com
Сообщений: 248
Статус:


Казанский собор





Цитата
В 1872 году в Сызрани был освящен величественный пятиглавый Казанский собор, находящийся на нынешней улице Достоевского в самом центре города. Его история делится на два периода: с 1866 по 1932 гг. и с 1944-го по наши дни. Храм начали строить в 1866 году на средства прихожан. Особо из них можно выделить Бориса Ипатьевича Колпаченко и Алексия Ивановича Леднева, которые помогли не только деньгами, но и стройматериалами. Окончательно церковь с двумя престолами была возведена через шесть лет. Она сразу стала называться соборной.
Автор: Текст предоставлен сайтом Русская Православная Церковь


В 1872 г. в Сызрани был освящен величественный пятиглавый Казанский собор, находящийся на нынешней улице Достоевского в самом центре города. Его история делится на два периода: с 1866 по 1932 гг. и с 1944-го по наши дни.
Храм начали строить в 1866 г. на средства прихожан. Особо из них можно выделить Бориса Ипатьевича Колпаченко и Алексия Ивановича Леднева, которые помогли не только деньгами, но и стройматериалами. Окончательно церковь с двумя престолами была возведена через шесть лет. Она сразу стала называться соборной.

Главный престол, во имя Казанской иконы Божией Матери, был освящен симбирским епископом Евгением 19 июля 1872 г. Через пять месяцев был освящен престол в приделе во имя святого благоверного князя Александра Невского. Большому испытанию подвергся Казанский собор 5 июля 1906 г. во время сильного пожара в Сызрани. Весь город был охвачен огнем, и собор возвышался среди пламени, как мученик на костре, своей величественной колокольней. Уцелел он благодаря сторожу, вовремя потушившему перекинувшийся на храм огонь. Сгорела только храмовая сторожка и частично обгорела колокольня. Эти строения быстро были восстановлены.

Цитата
Начавшаяся в 1941 г. Великая Отечественная война, а вернее, та помощь, которую церковь и верующие оказывали фронту, заставили власти изменить отношение к церкви. В 1944 г. собор был снова открыт. Конечно, к этому моменту от храма остались только стены, и все пришлось начинать заново.


После Октябрьской революции 1917 г. Казанский собор избежал разрушения и долгое время оставался действующим храмом. Но в 30-е годы, в самый разгар борьбы с религией, закрыли и его. Начавшаяся в 1941 г. Великая Отечественная война, а вернее, та помощь, которую церковь и верующие оказывали фронту, заставили власти изменить отношение к церкви. В 1944 г. собор был снова открыт. Конечно, к этому моменту от храма остались только стены, и все пришлось начинать заново. Люди приносили хранившиеся у них иконы, собирали деньги на реставрационные работы. Казанский собор начал обретать свою вторую жизнь. В послевоенный период он активно участвовал в миротворческом движении за предотвращение новой войны.
В 60-е годы в храме были устроены еще два престола: во имя св. равноап. князя Владимира и в честь иконы "Введение Пресвятой Богородицы". Таким образом, Казанский собор стал четырехпрестольным.

Главные святыни собора – это иконы Казанской Божией Матери и Феодоровской Божией Матери.

Прикрепления: 4959615.jpg (40.8 Kb)


HTML, Wiki разметка. Веб дизайн. Оформление групп в vk.com
 
ВиталикДата: Воскресенье, 01.06.2014, 23:59 | Сообщение # 6
В vk.com
Сообщений: 248
Статус:


Иверский монастырь





Цитата
В сороковые годы XIX века у самарцев возникла мысль устроить в городе женский монастырь. Купцы И.Н.Синягин и М.Н.Назаров пожертвовали примыкавшую к Волге береговую полосу земли, затем были пожертвованы соседние участки. Территория монастыря составляла 7 десятин условно пригодной для строительства земли. Сегодня монастырь разросся и расцвел. Он вновь стал одним из духовных центров города. Возрождается золотошвейное искусство. У монастыря вновь есть загородные подворья.
Автор: Татьяна Горбачева


Первые шаги обители

В конце 1850 г. была построена часовня с восемью кельями под ней и вокруг нее. В них обосновались первые насельницы. 12 марта 1855 г. император Николай I утвердил образование в Самаре женской общины под названием Иверская.
В том же году преосвященный Евсевий, первый епископ Самарский, освятил в обители небольшой деревянный на каменном фундаменте теплый храм во имя Иверской иконы Божией Матери. Храм строился около трех лет. Поставили его под горой, возвышающейся к востоку.
Обитель быстро росла и обустраивалась. К 1857 г. в подвале Иверского храма была устроена небольшая церковь для ранних литургий в честь Иерусалимской иконы Божией Матери, были построены дома для священнослужителей, корпус для настоятельницы и три корпуса для сестер.
Со временем возникла необходимость в постройке вместительного храма с колокольней. Проект разработал губернский архитектор Маке. 17 сентября 1858 г. был заложен каменный трехпрестольный храм с пятью главами. Стены были отделаны под белый мрамор, поставлены многоярусные резные иконостасы. Это был самый высокий храм и первый в Самаре пример русско-византийского стиля. Главный престол освятили в честь Сретения Господня, боковые – в честь апостолов Петра и Павла, преподобного Сергия Радонежского.
В храмах обители хранились особо чтимые иконы: святой образ Иерусалимской Божией Матери в серебряной позолоченной ризе; Божией Матери "Иверская" в золотой ризе с алмазами и изумрудами; Божьей Матери "Троеручица" в серебряной позолоченной ризе, написанная афонскими иноками на кипарисовой доске.

Духовный центр города

21 августа 1860 г. Иверская община была переименована в женский общежительный монастырь, и настоятельница Маргарита возведена в сан игуменьи.
В 1879 г. на средства купчихи Прасковьи Шихобаловой выстроили деревянную на каменном фундаменте больницу. В конце 80-х гг. XIX века на территории монастыря был устроен водопровод.

Цитата
В 1876 г. монахини по эскизам художника Н.Е.Симакова вышили Самарское знамя. На одной его стороне в центре вышитого золотом византийского креста изображены славянские просветители Кирилл и Мефодий, на другой – также в золотом кресте – образ Иверской Божией Матери.


К 1890 г. Иверский монастырь превратился в настоящий городок. В его границах вместе с храмами было десять жилых корпусов, четыре деревянных флигеля, два каретника, четыре амбара, конюшня (все деревянные), каменная баня и прачечная, погреба. На территории монастыря был колодец, воду из которого позволяли брать и жителям Самары, в особенности весной и осенью, когда волжская вода становилась совершенно не пригодной для употребления. Иверская обитель стала духовным центром города.

В 1876 г. монахини по эскизам художника Н.Е.Симакова вышили Самарское знамя. На одной его стороне в центре вышитого золотом византийского креста изображены славянские просветители Кирилл и Мефодий, на другой – также в золотом кресте – образ Иверской Божией Матери.
С этим знаменем 20 апреля 1877 г. Самара провожала ополченцев, отправлявшихся в Болгарию на помощь в борьбе за освобождение от турецкого ига. 19 июня 1877 г. под Стара Загорой болгарская дружина храбро билась под этим знаменем. Пять знаменосцев сменили друг друга. Сломанное знамя было вынесено из боя, а после освобождения Болгарии установлено в Софийском музее русско-болгарской дружбы как символ братства.
В 1981 г. в Болгарии была изготовлена и подарена Самаре копия этого знамени. Сейчас она хранится в областном историко-краеведческом музее имени П.В. Алабина.

Разгром и запустение

В начале XX века монастырь был окончательно сформирован. Располагаясь ярусами на волжском склоне, взметнув к небу маковки церквей, он придавал панораме города с Волги выразительность и красоту.
Обители принадлежало 150 десятин земли в тридцати верстах от Самары в Жигулевских горах, а также 150 десятин сенокосных угодий, две рыбных ловли, хутор, колодец, огород и сад в семи верстах от обители. В монастыре проживали около 500 насельниц, здесь были свои больница и библиотека, золотошвейная, ткацкая, ковровая, иконописная, переплетная мастерские.
После революции и установления советской власти началось разрушение монастыря. В 1925 г. было принято решение о закрытии обители и поселении там рабочих Жигулевского пивоваренного завода и Самарской ГРЭС. В 1930 г. после постановления горсовета "О реализации памятников, крестов, решеток и надгробных ценностей в пределах городской черты" были разобраны колокольня, храмы, ликвидированы ограда и склепы монастырского кладбища. Строения были приспособлены под помещения различных организаций, а часть передана в жилой фонд. Недалеко от могилы П.В.Алабина на месте склепа князя Кугушева были устроены уличный туалет и мусоросборник. На семь десятилетий Иверский монастырь исчез с карты города.
Однако в памяти самарцев обитель жила. Чудом уцелела могила городского главы Петра Владимировича Алабина.
Сохранились предания о гибели иверских сестер. О том, как власти пообещали открыть монастырь, и около тридцати монахинь, поверив, пришли к родной обители. Их погрузили на старую баржу, вывезли по Волге за пустынный остров и потопили вместе с баржей. Впрочем, никаких документальных подтверждений этой истории не найдено до сих пор.

На круги своя

Возрождение монастыря началось в 1991 г., когда была зарегистрирована община Иверского монастыря. Возрождающейся обители было передано 0,79 га земли с сохранившимися постройками – трапезным храмом, домом игуменьи, зданием бывшей ремесленной мастерской и другими. 24 февраля 1993 г., в канун праздника Иверской иконы Божией Матери, архиепископ Самарский и Сызранский Сергий совершил первое с 1928 г. торжественное архиерейское богослужение. Он подарил монастырю икону Иверской Божией Матери, ставшую главной святыней обители. С августа 1994 г. монастырь возглавляет игуменья Иоанна (Капитанцева).
За годы возрождения монастырь разросся и расцвел. Сегодня он вновь стал одним из духовных центров города. Возрождается золотошвейное искусство. У монастыря вновь есть загородные подворья.
22 июня 2000 г. по благословению архиепископа Самарского и Сызранского Сергия состоялось обретение мощей чагринского старца протоиерея Александра Юнгерова, причисленного к лику местночтимых святых. С этого времени мощи угодника почивают в Иверском монастыре в храме в честь Иерусалимской иконы Божией Матери.

Прикрепления: 5056493.jpg (43.9 Kb)


HTML, Wiki разметка. Веб дизайн. Оформление групп в vk.com
 
ВиталикДата: Понедельник, 02.06.2014, 00:02 | Сообщение # 7
В vk.com
Сообщений: 248
Статус:


Вознесенский монастырь





Цитата
Сызранский Свято-Вознесенский мужской монастырь в прошлом году отметил свое 325-летие. Три века с четвертью – возраст немалый. За это время в стенах монастыря многое успело произойти. Восстановление обители началось в 1993 году, когда по обращению благочинного Сызранского округа протоиерея Григория Коберника администрация города Сызрани приняла постановление о передаче православной церкви сохранившихся зданий монастырского комплекса. 24 июня 1996 года архиепископ Самарский и Сызранский Сергий вновь освятил соборный храм монастыря и совершил в нем божественную литургию.
Автор: Татьяна Горбачева


Сызранский Свято-Вознесенский мужской монастырь в прошлом году отметил свое 325-летие. Три века с четвертью – возраст немалый. За это время в стенах монастыря многое успело произойти.
В мае 1685 г. в город Сызран пришла царская грамота на постройку монастыря Вознесения Господня, Пречистой Богородицы Смоленской и Архистратига Михаила "против города Сызрана по другую сторону реки Крымзы на порожней земле, прозвище Стрелка". Через два года монастырь был перенесен в городок Кашпир, который находился в 8 верстах от Сызрана и был построен для охраны подходов по реке со стороны Царицына и Астрахани. На прежнем месте остались только несколько человек под начальством старца Филарета. Благочестивые жители Сызрани никак не хотели оставаться без святой обители. И в 1691 г. оставшаяся братия и горожане попросили у патриарха Адриана благословения на постройку обители в честь Вознесения Господня, а еще они просили возвратить от Кашпирского монастыря Сызранскому первоначально данную землю. Получив благословение, старец Филарет возобновил строительство монастыря. В том же году началось возведение деревянной Вознесенской церкви. Из-за нехватки средств строительство велось медленно, храм был открыт только в 1694 г. Согласно первой описи, проведенной годом позже, в монастыре подвизались всего семь монахов.
Монастырь считался удаленным и не особо устроенным. При Екатерине II он использовался как место ссылки. Сюда был сослан бывший член Священного Синода архимандрит Иона (Саникеев). Широкое капитальное монастырское строительство началось в 30-е годы XIX столетия. Под руководством архимандрита Германа (Похвалинского), переведенного в Сызрань из Алатырского Троицкого монастыря, были ограждены территории монастыря, здание Сызранского духовного правления, построен каменный двухэтажный богадельный дом с переходом к Феодоровскому храму. Самый же большой вклад в развитие обители принадлежит архимандриту Августину, в 1848 г. ставшему настоятелем. Именно при нем в 1855 г. Сызранский Вознесенский монастырь был переведен из обители третьего класса в первый и был построен каменный летний Вознесенский храм. Его венчали пять глав, покрытых белой жестью. Тогда же были построены игуменский дом с домовой церковью, освященной в честь св. Петра и Павла, братский корпус, а в 1857 г. – каменная одноэтажная пекарня и каменная баня для братии.
Теплая церковь во имя Феодоровской иконы Божьей Матери была возведена специально для главной святыни монастыря – той самой иконы, чудесным образом обретенной на водном источнике близ крепости Кашпир в начале XVIII века. Помещалась икона в резной вызолоченной раме на треугольном аналое, пожертвованном в 1889 г. княгиней Екатериной Васильевной Урусовой.
В XIX веке в Вознесенской обители было собственное монастырское хозяйство: самая крупная в губернии водяная мельница, имевшая 27 поставов, хлебные амбары, скотный двор, квасоварня, пекарня и другие постройки. Монастырскими средствами поддерживалось духовное училище Сызрани. В обители имелась библиотека, в которой находилось около 300 томов и духовных журналов. В архиве при библиотеке хранились копии указов и грамот с 1776 г. На территории монастыря располагался первый некрополь Сызрани.

Цитата
В 1931 г. последний настоятель монастыря архимандрит Александр (Вахатов) был арестован и приговорен к ссылке. Но ссылкой дело не закончилось. В 1937 г. священнослужитель был обвинен в участии в церковно-монархической контрреволюционной организации и в 1938 г. расстрелян в Куйбышеве. К тому времени была закрыта и последняя монастырская церковь, Феодоровская. Икона же была спрятана верующими, чтобы позже быть возвращенной в храм.


К началу XX века Вознесенский монастырь представлял собой крупное и крепкое, налаженное хозяйство. Однако с приходом новой власти монастырь был распущен, все здания национализированы и отданы городу. В распоряжении церковно-приходской общины остался только Феодоровский храм. Вся деятельность общины контролировалась горсоветом и органами НКВД. Церковный причт остался без средств к существованию. В 1931 г. последний настоятель монастыря архимандрит Александр (Вахатов) был арестован и приговорен к ссылке. Но ссылкой дело не закончилось. В 1937 г. священнослужитель был обвинен в участии в церковно-монархической контрреволюционной организации и в 1938 г. расстрелян в Куйбышеве. К тому времени была закрыта и последняя монастырская церковь, Феодоровская. Икона же была спрятана верующими, чтобы позже быть возвращенной в храм.
В 1933 г. комбинат "Союзплодовощ" взял в аренду у местных властей два храма Вознесенского монастыря. В Феодоровской церкви сначала была водонапорная башня, затем заводской гараж, а с 1970-х гг. склад. В храме Вознесения Господня разместился клуб. Монастырское кладбище было разорено и закатано под асфальт. Здесь выросли заводские корпуса и автодорога, соединяющая центр города с районом, который по сей день называется Монастырской горой.
Восстановление обители началось в 1993 г., когда по обращению благочинного Сызранского округа протоиерея Григория Коберника администрация города Сызрани приняла постановление о передаче православной церкви сохранившихся зданий монастырского комплекса. 24 июня 1996 г. архиепископ Самарский и Сызранский Сергий вновь освятил соборный храм монастыря и совершил в нем божественную литургию. В монастыре поселились монахи и послушники. Территория монастыря открыта для посещения в дневное время.

Прикрепления: 8871034.jpg (41.8 Kb)


HTML, Wiki разметка. Веб дизайн. Оформление групп в vk.com
 
ВиталикДата: Понедельник, 02.06.2014, 00:08 | Сообщение # 8
В vk.com
Сообщений: 248
Статус:


Лютеранский храм Святого Георга (кирха)





Цитата
На пересечении улиц Дворянской (ныне ул. Куйбышева) и Предтеченской (Некрасовской) высится строгий силуэт кирхи – лютеранской церкви, старейшей из всех сохранившихся в Поволжье.
Автор: Научная библиотека СамГУ Сайт евангелическо-лютеранской общины


Как все начиналось...

Изначально церковь Св. Георга строилась как римско-католическая. Русский купец Аннаев Е.Н., католик, пожертвовал деньги на строительство этого храма. Когда храм в 1863 году уже был почти готов, в Польше, принадлежавшей в то время России, произошло восстание. Как следствие, все польское подвергалось преследованию, а в то время все католическое понималось как польское. И в связи с этими обстоятельствами почти готовая церковь с согласия Е.Н. Аннаева и католической общины была передана лютеранам.
В то время приверженцев этой конфессии в Самаре было довольно много. Началось все в 50-е годы XIX века: тогда в Самару приехало много торговых людей немецкой национальности. Они принесли с собой веру с прежней родины. Большая часть из них были лютеране. Один из первых губернаторов Самары, Константин Грот, был немец и лютеранин. Он и создал в 1854 году первую лютеранскую общину и возглавил ее. Уже в 1865 году община насчитывала 112 прихожан.
И 26 сентября 1865 года дивизионный проповедник Пундани, посещавший один раз в году общину в Самаре для совершения таинств, освятил храм вместе с пастором Мейером из Симбирска. Благодаря пожертвованиям жителей г. Самары и средствам от лютеранской кассы взаимопомощи стало возможным достроить церковь.
Но хотя община в Самаре обзавелась своей церковью, не было еще своего пастора. Лишь время от времени ее посещали проповедники Пундани и Керн. И только в июле 1868 года у общины появился свой собственный пастор: уроженец Эстонии, прослуживший 8 лет в Омске — Эдуард Иогансен. Он приехал вместе с женой и своим 2-летним сыном Германом-Фридрихом в Самару.

Жизнь общины.

В 1878 году в общине было около 300 членов и, по официальным государственным данным, в Самарской губернии проживало 3,5 % немцев. Многие годы евангелическо-лютеранская церковь была центром духовной и общественной жизни немцев всей Самарской губернии. Так, например, работало общество «Поддержки образования», которое занималось языком и лютеранской культурой. Были организованы свои школы. При церкви работала частная школа и детский сад для детей из немецких семей. Из части пожертвований оказывалась помощь учителям и учащимся.

Цитата
В 1930 году по решению президиума Самарского горсовета кирха была закрыта и отдана под склады. В настоящее время она возвращена лютеранской общине.


В 1875 году случился большой пожар в Самаре. Он не обошел стороной и храм Св. Георга. Тот тоже выгорел и не мог быть дальше использован. Тем не менее церковь смогли быстро восстановить. В ходе строительства добавились еще два флигеля, служащие и по сей день целям общины: пасторат, квартира пастора и дом общины.

Репрессии и запрет

До 1924 года община в Самаре работала беспрепятственно в соответствии со своим предназначением: служить Богу и людям. С каждым годом она все больше и больше подвергалась репрессиям, и 5 января 1930 года горисполком постановил закрыть церковь «по просьбе трудящихся», так было записано в решении. С этого момента храм более не выполнял своего предназначения. Сначала здесь собирался «Союз безбожников», позже помещение использовали под склад. Таким образом, судьба лютеранской церкви Св. Георга г. Самары стала похожей на судьбу многих храмов России. Часть прихожан была арестована, а некоторые после начала войны высланы. Более жизнь общины не могла происходить открыто.

Новая жизнь общины

19 августа 1991 года в Самаре была заново официально зарегистрирована «Евангелическо-лютеранская община». Благодаря усилиям общины российских немцев и широкой общественности города и области 6 сентября 1991 года решением горисполкома общине был передан на баланс комплекс лютеранской кирхи. Незадолго до этого случился пожар внутри храма — над балконом зияла дыра, балка грозила обрушиться.
21 декабря 1991 года при температуре —21°С (отопление в храме не работало) было отпраздновано первое Рождественское богослужение после 60-летнего перерыва. Богослужение проводили 21 декабря, а не 25 декабря, т.к. пастор приехал из Москвы и за оставшиеся до Рождества дни ему предстояло посетить еще несколько общин. Постепенно началось возрождение храма и общины. 8 августа 1993 года был заново установлен крест на колокольне нашей церкви, который виден издалека. А 4 сентября 1994 года церковь была освящена после первого ремонта. Постепенно отремонтировали и другие помещения, и сегодня почти весь комплекс введен в эксплуатацию и используется. Благодаря приезжавшим и местным проповедникам проводились регулярные богослужения, но тогда только 2 раза в месяц. Настоящий пастор появился лишь в 1995 году — Фридрих Демке. Он отвечал за две большие области: Самарскую и Ульяновскую. И каждая община мечтала о своем наставнике.

А сегодня

С 1997 года в Самаре работают свои «собственные» пасторы, направленные евангелической церковью земли Вюртемберг — сначала Ролья Барайс, затем Маркус Шох, Ангелика Депманн, а с сентября 2006 года — Маркус Лайдиг. Разнообразнее стала жизнь общины. Теперь наряду с воскресными богослужениями для взрослых и детей работают детский, молодежный и женский кружки, детский и церковный хор, проводятся библейские семинары, а также множество различных концертов. Все больше людей проявляет интерес к жизни общины и благодаря этому численность общины растет.
В июне 2003 года в лютеранской церкви г. Самары зазвучал настоящий механический орган. Это всего лишь второй орган, установленный в Самаре. Первый находится в Самарской государственной филармонии.
Серьезное внимание община уделяет социальным вопросам: имеется несколько добровольных помощников, которые посещают больных, одиноких и престарелых, оказывают им помощь по хозяйству. Корме того, организован пункт сбора и распределения поношенной одежды и обуви.

Особенность лютеранской церкви

Лютеранство является одним из направлений христианства и начинает свою историю с XV века, со времен реформации католической церкви, начатой Мартином Лютером. Он подверг критике ряд недостатков церкви того времени, одним из которых являлась торговля индульгенциями: за деньги можно было получить «свидетельство» об отпущении грехов. Это по сути своей означало, что милость Бога можно заслужить или заработать. Мартин Лютер призвал верующих вернуться к тексту Библии. Самым важным для лютеран, равно как и для всех христиан, является то, что Бог любит людей, и Он отдал Сына Своего Иисуса Христа на смерть за нас. Иисус совершил этот подвиг для нас, когда мы были еще грешниками, и через свою смерть на кресте искупил все наши грехи, тем самым сделав возможным новое единение с Богом, к которому мы можем прийти такими, какие мы есть. Любовь Бога, и смерть Его, и воскресение Его являются великим даром, который мы не можем ничем заслужить. Мы можем его только принять с благодарностью через веру. Исходя из этой веры, лютеране следуют заповедям и учатся любви к ближнему.

Прикрепления: 5103586.jpg (100.5 Kb)


HTML, Wiki разметка. Веб дизайн. Оформление групп в vk.com
 
Сообщество г.Самара » Форумы Самары » Достопримечательности Самары » Места паломничества
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: