Музеи - Сообщество г.Самара

Узнавайте последние новости, общайтесь, читайте статьи, участвуйте в аукционах монет россии, смотрите видео, размещайте рекламу товаров, услуг, конкурсов в городе! Самарский форум создан для жителей нашего любимого города, а также для всех, кому интересен этот областной центр и наш край. Читайте, узнавайте новости, общайтесь, пользуйтесь всеми возможностями этого портала! Для того, чтоб оставаться в курсе событий, рекомендуем подписаться на обновления сайта или подружиться с нами в одной из популярных социальных сетей.

193 тем
194 ответов
490пользователей
Присоеденяйтесь !С нами будет интересно
Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем разделам форума. После того, как зарегистрируетесь и войдете под своим логином, Вы сможете создавать новые темы, оставлять сообщения в существующих на данный момент темах, изменять репутацию своим форумным товарищам и недругам, получать и отправлять личные сообщения. Это быстро и просто, так, чего же Вы ждете? Примите активное участие в обсуждении жизни города и области !!!
Войти или Зарегистрироваться



Бесплатно, Без посредников. Можно без регистрации Просто, быстро, удобно Дайте бесплатное объявление прямо сейчас! И уже завтра вы сможете продать ваш товар в любом из городов Самарской области. Ваша прямая связь с миллионами покупателей.

  • Страница 1 из 1
  • 1
Сообщество г.Самара » Форумы Самары » Достопримечательности Самары » Музеи
Музеи
ВиталикДата: Пятница, 30.05.2014, 22:41 | Сообщение # 1
В vk.com
Сообщений: 248
Статус:


Музей сберегательного дела




Цитата
В старой части центра города, среди исторических и архитектурных памятников, в бывшем доме купца Аржанова по адресу: улица Куйбышева, 93 расположился единственный в среднем Поволжье музей банка, в котором можно увидеть уникальную коллекцию денег и не только.
Автор: Глеб Чечевин, Екатерина Краснеева


От деньги до монеты

Этот музей по праву носит звание уникального. Посетителей ждут коллекция экспонатов, документов, фотоархив за все 170 лет существования Сбербанка.



Экспозиция Музея истории сберегательного дела включает в себя два зала: коллекционный и зал истории сберегательного дела России. В коллекционном зале расположилась вся российская денежная система с древности до наших дней. К примеру, представлена банковская коллекция монет и бумажных денег России XIII — нач. XXI в. Можно увидеть монеты феодальных удельных княжеств Руси — медные и серебряные копейки. Они в собрании самые древние. Ко всему прочему здесь можно увидеть такие нумизматические редкости, как серебряный рубль времен императора Александра I, серебряная монета номиналом 25 копеек времен Николая II. Из бумажных денежных знаков в музее находятся очень редкие купюры достоинством пять и три рубля 1898 года выпуска, 10 червонцев 1922 года, номинал пять и тысяча рублей 1922 года. В музее также можно увидеть страсть многих коллекционеров — памятные монеты СССР и России. Боны советского времени номиналом пять червонцев и один рубль золотом.
Попав во второй зал, можно познакомиться с российской системой сберегательных касс с момента ее зарождения до современности. Эта историческая экспозиция выстроена по хронологическому принципу, где в контексте общероссийской истории Сбербанка показан процесс появления и развития сберкасс на территории Самарской губернии. Работники музея расскажут о том, с чего началось развитие сберегательного дела в России. Про первые кассы и вкладчиков, условия приема и хранения вкладов. Объемные экспонаты в специальных витринах образуют особые тематические комплексы музея, иллюстрируют рабочее место работников сберкасс. В ходе знакомства посетителям рассказывают историю возникновения услуг и банковских продуктов. В подтверждение исторических фактов в витринах представлены как подлинные документы, так и копии. Здесь бережно хранятся уникальные предметы и оборудование, на котором работали в разные периоды времени сотрудники сберкасс — на фотографиях их лица, в документах их судьбы, успехи и достижения.

Цитата
Посетителей ждут коллекции денег, документы, фотоархив за все 170 лет существования Сбербанка.


Да что там монеты и история! В музее можно даже увидеть удивительную «невидимую экспозицию», которая создана с применением новой технологии! Видимой она становится лишь в лучах ультрафиолетового света.

Дом с деньгами


Интересен и тот факт, что только в этот музей Сбербанка вход открыт для всех желающих. Собственно, доступным музей и в Самаре стал не так давно, с марта 2012 года. Хотя по факту он существует еще с 10 ноября 1998 года. Началось все с того, что, задумав в 1996 году создать музей, руководство банка только коллекцию формировало на протяжении двух лет. Собирались фотографии и документы в местных и центральных архивах, личных собраниях старейших сотрудников банка. Можно сказать, создавалась живая летопись самарского сберегательного дела, которая с каждым годом лишь пополнялась и становилась все интереснее. Такую красоту грех скрывать от общественности, поэтому 22 марта 2012 года председатель Поволжского банка Дмитрий Курдюков торжественно открыл новый музей города Самары, доступный всем. Интересен и тот факт, что музей открыли не где-нибудь, а в здании, которое и само по себе является как минимум памятником архитектуры, — в доме купца Аржанова по улице Куйбышева (бывшая Дворянская), 93. Судьба этого дома неразрывно связана с деньгами, банком и историей самарских сберкасс. В начале XX в. особняк был специально выстроен купцом Аржановым для Общества взаимного кредита и ссудо-сберегательных касс. И именно в этом доме в 1923 году была открыта первая в Самаре губернская Гострудсберкасса № 28.



Увидеть и купить


В отличие от многих музеев в этом можно не только любоваться потрясающей денежной коллекцией, но и стать владельцем коллекционных и инвестиционных монет иностранных и отечественных монетных дворов, литых из золота и серебра. Собственно, ничего удивительного в этом нет, в рамках III Международной конференции Coins-2012 Сбербанк был удостоен престижной награды «За вклад в развитие рынка памятных монет». Кроме того, он является лидером по продаже памятных и инвестиционных монет в стране. Будучи генеральным партнером XXII Олимпийский зимних игр 2014 года, которые пройдут в Сочи, Сбербанк России обладает эксклюзивным правом продажи монет из драгоценных металлов, посвященных Играм 2014 года. И каждый желающий может приобрести монеты Олимпийской серии «Сочи-2014».

Цитата
Невидимая экспозиция, созданная по специальной технологии. Уникальный проект, который реализован в Музее истории сберегательного дела Поволжского банка ОАО «Сбербанк России». Рассмотреть экспозицию можно исключительно в лучах ультрафиолетового света.
Виртуальные изображения эмблем, связанных с историей Сбербанка России:
1. эмблема воспитательных домов, при которых были открыты первые в Российской империи сберегательные кассы. Здесь изображена птица пеликан, вскармливающая своих птенцов — как символ жертвенности. Ведь по легенде пеликан способен даже своей собственной плотью накормить птенца, в случае отсутствия другой пищи.
2. в 1862 г. сберегательные кассы перешли в подчинение министерства финансов Империи. Вот его символ — пчелиный улей и рог изобилия.
3. Цитата из рекламной брошюры «Разговор Алексея Никифоровича с Егором Прохоровичем о сберегательной кассе» 1842-1843 гг.
4. в 1923 г. появляются первые советские сберегательные кассы. Создается эмблема — «Гострудсберкассы СССР».
5. в 1987 г. с учреждением Сбербанка СССР она приобретает новый вид. Монограмма расшифровываются так: «Банк трудовых сбережений и кредитования населения».
6. в марте 1991 г. учрежден Акционерный коммерческий Сбербанк России, для которого была разработана специальная символика — так называемая «кубышка».
7. в 2009 г. в рамках стратегии развития до 2014 г. в Сбербанке начинается ребрэндинг. Создается бренд абсолютно нового, сильного и современного Сбербанка и его миссия
.








Прикрепления: 1019120.jpg (220.9 Kb) · 2814518.jpg (198.6 Kb) · 8394419.jpg (234.0 Kb) · 8411681.jpg (278.6 Kb) · 9199533.jpg (119.8 Kb) · 9031937.jpg (79.2 Kb) · 8806412.jpg (34.3 Kb) · 1788864.jpg (57.1 Kb) · 5105419.jpg (51.5 Kb) · 3195455.jpg (71.6 Kb)


HTML, Wiki разметка. Веб дизайн. Оформление групп в vk.com
 
ВиталикДата: Понедельник, 02.06.2014, 00:20 | Сообщение # 2
В vk.com
Сообщений: 248
Статус:


Будни самарского художественного музея




Самарский художественный музей — один из крупнейших музеев Поволжья.


Цитата
Самарский областной художественный музей – один из крупнейших музеев Поволжья. Художественный отдел создан местным художником Константином Головкиным при участии группы самарских живописцев. Основой коллекции стали полотна самарских художников рубежа XIX-XX веков, а также работы мастеров русского искусства начала века. Сегодня музей имеет богатейшее собрание русского искусства XVIII-XIX веков, коллекцию русской живописи и графики конца XIX – начала XX веков. Особенно ценна коллекция русского авангарда начала XX века. Музейное собрание включает в себя и отечественное искусство 1920-1970-х гг.
Автор: Константин Поздняков


Заседание продолжается


7 февраля 2011 г. в Самарском областном художественном музее прошел круглый стол под названием "Художественный музей сегодня: "хранилище времени" или "штаб по модернизации"?". Нынешнее руководство музея пригласило на встречу кураторов выставок, арт-директоров и собственно представителей современного искусства – молодых самарских художников – для того чтобы обсудить вечные вопросы, связанные с любым культурным учреждением: кто виноват в том, что молодежь не воспринимает Художественный музей как интеллектуальный центр, и что делать? Участники встречи вступили в достаточно эмоциональную дискуссию. Велся разговор о современном искусстве. О сотрудничестве музея и самарских художников. В том, что сотрудничество это приносит ощутимые плоды, не сомневался никто. Обсуждались и вопросы современных коммуникаций и "встраивания" музея в информационную сферу. Естественно, речь шла о том, как представлен Художественный в Интернете. В большей степени, нежели сайт, информативна страница музея ВКонтакте, на которой нашлось место и истории, и современной концепции, и видеоотчетам с выставок, и иронии, юмору. Заместитель директора музея по развитию Константин Зацепин на вопрос о курьезных случаях или историях из музейного прошлого отвечает: "Я все-таки занимаюсь не прошлым музея, а его актуальным настоящим". Автор новой концепции развития на круглом столе говорил о двух значимых направлениях в работе музея, опираясь на соответствующие высказывания Ханса Ульриха Обриста, куратора Serpentine gallery, и сенатора Пермского края Сергея Гордеева. Первый определяет музей как "хранилище времени", второй – как мотор, генератор или "штаб по модернизации городской жизни". Миссию, заявленную обристовской дефиницей, музей выполнял всегда, ныне же Художественный музей стремится выполнить и модернизирующую функцию. Посещая нынешние выставки, зритель в полной мере может ощутить соединение двух означенных векторов деятельности, ощутить, как сквозь настоящее просвечивает прошлое, а через прошлое, как ни странно, – будущее.

300 спартанцев? Нет, 160… самарцев



Собрание музея насчитывает около 15 тысяч произведений графики, живописи, скульптуры и иных форм прикладного искусства

Или "почти" самарцев, потому что на одноименной выставке встречаются персонажи, с губернией и городом связанные лишь отчасти. К примеру, прототип знаменитого соцреалистического "настоящего человека" летчик Алексей Маресьев, который осенью 1941-го года в Куйбышеве учился летать на самолете ЯК-1, или Лев Николаевич Толстой, приобретший в Самарской губернии поместье. Встретился и портрет Юрия Гагарина, отдыхавшего после космического полета на даче под Куйбышевым.
Многие портреты связаны с историей Самарского художественного музея. Вот, например, изображение художника, организатора выставок, купца и владельца писчебумажного магазина Константина Павловича Головкина, перу которого принадлежит следующее послание Комитету по устройству Самарского городского музея, написанное 25 апреля 1897 г.:
"23 апреля выставка картин местных художников, устроенная в зале Городского музея, – закрылась. Зал приведен в порядок, и все принадлежащее кружку художников убрано. От имени художников-экспонентов приношу благодарность Комитету по устройству музея за безвозмездное помещение и покорнейше буду просить принять в дар – в основу художественного отделения музея – несколько картин, которые по порядку пожертвований, поступления и приобретения будут записываться в книгу "Художественное отделение Самарского городского музея", которая будет находиться при библиотеке. Дальнейшая работа по формированию симпатичного для меня художественного отделения, если Комитет найдет возможным и удобным, я желал бы принять на себя как инициатор, где я и постарался бы сделать все возможное в этом направлении".
Именно с этого письма и начинается история Художественного музея, который ныне занимает три исторических здания и имеет филиал в селе Ширяево, где находится, в частности, дом-музей И. Репина, приезжавшего сюда во время работы над «Бурлаками на Волге» (портрет знаменитого живописца также представлен на выставке "160 самарцев"). В бывшем здании Волго-Камского банка, в доме №92 по улице Куйбышева, с 1989 г. и расположена основная экспозиция музея. Сюда привозят выставочные экспонаты из других стран и городов, здесь демонстрируют свои произведения публике самарские художники. Неудивительно, что для здания, возводившегося в начале ХХ века, характерна величественность греко-римской архитектуры – ведь этот период отмечен проявлениями неомифологизма в модернистском искусстве. Возвращаясь к личности Головкина, надо сказать, что именно самарский художник-пейзажист разослал порядка 270 писем, адресованных живописцам России, с просьбой поддержать начинание по созданию музейного фонда.
Есть на выставке и портрет Альфреда фон Вакано, владельца Жигулевского пивоваренного завода и коллекционера произведений искусства. Правда, к 1920 г. коллекция перешла во владение Совнархоза, откуда и поступила в музей. Бурные 20-е и 30-е гг. ХХ века для многих фондов обернулись потерями, не стал исключением и Самарский художественный – из 1000 экспонатов фон Вакано уцелело лишь 345 предметов.
Художники прошлого и современности, чьи портреты представлены на выставке, так или иначе связаны с Художественным музеем: например, картины Сурикова появились в экспозиции музея благодаря фонду М.И.Сергиевской, учрежденному в 1950-е годы еще одним замечательным самарцем – профессором медицины М.П. Сергиевским, который в память о своей жене перечислил в КХМ значительную сумму для приобретения произведений искусства.


Аннэта Яковлевна Басс - директор Самарского областного художественного музея с 1958 по 2005 гг.


Один из первых фотопортретов, который бросается в глаза, как только заходишь на выставку, – портрет Аннэты Яковлевны Басс, директора музея с 1958 по 2005 гг. Именно благодаря стараниям А.Я.Басс фонды постоянно пополнялись новыми шедеврами, в том числе и тех художников, которые работали за границей. Так, в 1995 и 1996 гг. были приобретены живописные и графические произведения Неизвестного, Шемякина, Иванова.
П.С.Кабытов в своей книге «Судьба. Эпоха. Автобиография историка» пишет об Аннэте Яковлевне:
"В 1972 г. я познакомился с Аннэтой Яковлевной Басс, которая в качестве директора Областного художественного музея была привлечена к чтению курса лекций "История русского искусства". Знакомство переросло в дружбу. Оказалось, А.Я. училась на историческом факультете Ленинградского университета вместе с видным историком В.М.Панеяхом. С Басс мы вместе работали в рамках областного отделения ВООПиК. Она активно поддерживала идею вернуть областному центру историческое имя Самара. Не могу не вспомнить ее эмоциональное, до страсти, но в тоже время аргументированное выступление на заседании областного совета народных депутатов, обсуждавшего этот вопрос. Рад тому, что поддержал ее идею о передаче в собственность Художественного музея представительного здания Волжско-Камского коммерческого банка (до революции), где до 1987 г. восседал всемогущий горком КПСС. Благодаря усилиям А.Я.Басс Самарский художественный вошел в число лучших музеев России. Я всегда восхищался ее стремлением придать работе музея все новые и новые импульсы, привлечь в число его друзей не только интеллигенцию, но и представителей бизнес-сообщества. Блестящий рассказчик, она могла часами увлекать собеседника меценатством купцов Шихобаловых, достижениями прежнего директора музея Володина (он, кстати, выпустил в Москве книгу о культурной жизни старой Самары), удивляла своими связями с коллекционерами. Меня всегда восхищали ее громадная энергия и целеустремленность. Как-то даже в одном телеинтервью я предположил, что Басс смогла бы превратить весь исторический центр Самары в филиал Самарского художественного музея. Вспоминая А.Я., как и других краеведов, отмечу, что ее подвижничество помогало преодолевать все препоны, добиваться успеха во всех начинаниях".
В настоящее время директором Самарского художественного музея является Галина Рябчук, которая обещает, что в текущем 2011 году пройдет еще немало интересных выставок (к примеру, в Самару "приедут" сокровища Кремля). Впрочем, и сейчас в Самарском художественном музее много привлекающих внимание экспозиций.

Цитата
Именно благодаря стараниям А.Я.Басс фонды постоянно пополнялись новыми шедеврами, в том числе и тех художников, которые работали за границей. Так, в 1995 и 1996 гг. были приобретены живописные и графические произведения Неизвестного, Шемякина, Иванова.


Плеханов и Флоренция



Самарский художественный музей. Отдел русского и зарубежного искусства


Известный (в том числе и за пределами Самары) литератор К.Курвич так описывает свои впечатления от выставки полотен художника Н. Плеханова:
"Манком, повлиявшим на мое решение посетить выставку Николая Плеханова, стало приглашение на встречу "ВКонтакте", в описании которой упоминался мистический реализм, а на аватаре была изображена деревня в густых сумерках. Меня очень легко впечатлить таким нехитрым образом. Но о своем решении я не пожалел. Только войдя в лекторий Художественного музея, где проходил вернисаж выставки, внимание сразу привлекли сюжеты работ. Из слов куратора выяснилось, что эти картины поступили в музей безымянными, а названия были даны собственно работниками музея, что немного затрудняло восприятие. Авторский комментарий всегда важен для меня. Три картины посвящены рыбе, вернее рыбным рынкам, скорее всего средиземноморским, судя по экзотическим для художника, родившегося в Самаре, видам рыб. Из слов куратора я также понял, что одним из мотивов проведения этой выставки стало как раз таки самарское происхождение Плеханова. Собственно, один из пейзажей оставляет надежду, что ландшафты, чем-то напоминающие самарские, действительно самарские. Бросается в глаза обилие изображенных коров. Один из посетителей выставки справедливо заметил: "Надо действительно от всей души восхищаться этими животными, чтобы так любовно прорисовывать коровьи хребты". Очевидно библейский сюжет представлен на выполненной в темных тонах картине, где изображена уже совсем немолодая мужеподобная кормящая мать с младенцем на груди. Две работы, наиболее точно отвечающие определению "мистический реализм", – это все та же "сумеречная деревня" и не менее "сумеречный" пейзаж с мельницами в поле. Немного пугающая атмосфера таинственности исходит от этих полотен. Но не одним мистицизмом запомнится мне эта выставка. Одна из картин оказалась зимним пейзажем, а зимний пейзаж мой любимый вид живописи".


Дом-музей И.Репина


На другой выставке "Флоренция. Ностальгия" (куратор Карло Визинтини), посвященной году Италии в России, посетитель может наблюдать замечательные черно-белые фотографии 1950-1960 гг. из двух самых старых агентств Флоренции – Foto Torrini и Foto Frighi/New Press Photo. Каждое фото – одновременно и фрагмент жизни, и произведение искусства. Замечательна картина рыбалки: на отмели, далеко уходящей в речку, будто в очереди выстроились рыбаки с удочками, в кажущихся одинаковыми плащах и шляпах, на переднем плане человек, которому на этом мысе не хватило места, в точно таком же одеянии. Все это обрамляет величественная набережная с гуляющими по ней горожанами. В газетных публикациях отмечена фотография от 5 ноября 1966 г., на которой запечатлен памятник Данте, возвышающийся над грязевым месивом, оставшимся после наводнения. Божественное и низкое, возвышенное и приземленное совмещены на одной картине, как на еще одном фото, где после того же природного катаклизма молодой человек переносит через грязную улицу свою возлюбленную (впрочем, это может быть просто знакомая), уже успевшую запачкать модные туфли.
Оптимизмом и жизнелюбием наполнены фото, изображающие и традиционные итальянские праздники, и пару, танцующую твист, застывшую в очередном па. Итальянская молодежь 1960 г. столпилась у бара, несомненным центром и душой компании является парень, восседающий на мотороллере (такие до сих пор коллекционируют "моды") в стильном "прикиде" и темных очках. Итальянский Элвис того времени, Адриано Челентано, напротив, запечатлен в самой бытовой обстановке: на фото он в номере отеля в постели разговаривает по телефону, выглядя недавно проснувшимся.
На уже упомянутом круглом столе заместитель директора музея по науке Татьяна Петрова говорила об аксиологической миссии музея, о критериях ценностного отбора. Современные выставки Самарского художественного музея радуют именно точностью выбора произведений в соответствии с заявленной концепцией, оставляя зрителю пространство для интерпретации, порождения смыслов.

Цитата
Источники:
Т.Алексушина, В.Чернова. Музей Вакано. – Самара: Самарский художественный музей, Издательский дом "Агни", 2002.
В.Володин. Суриков и Самара. – Самара: Самарский художественный музей, 2002.
В.Володин. Самара, музей, художники: воспоминания и исследования. – Самара: Самарский художественный музей, 1997.
П.С.Кабытов. Судьба. Эпоха. Автобиография историка. – Самара: Самарский университет, 2008.
Коллекционеры и меценаты. Материалы научно-практической конференции, посвященной 100-летию коллекции Самарского художественного музея. – Самара, 1998.
Материалы научно-практических конференций. – Самара: Самарский художественный музей, 1997.
Наследие-современность. Международная конференция художественных музеев 1998 и 1999 годов. – Самара: Самарский областной художественный музей, 2001.
Наследие: 100 лет коллекции. – Самара: Самарский художественный музей, РИФ "НИКА", 1996.
От модерна до авангарда. – Москва: Самарский художественный музей, Издательство "Галарт", 1996.

Прикрепления: 5217034.jpg (161.7 Kb) · 4564726.jpg (106.1 Kb) · 9391012.jpg (44.0 Kb) · 8709329.jpg (70.7 Kb) · 1681901.jpg (256.0 Kb)


HTML, Wiki разметка. Веб дизайн. Оформление групп в vk.com
 
ВиталикДата: Понедельник, 02.06.2014, 00:33 | Сообщение # 3
В vk.com
Сообщений: 248
Статус:


5 причин посетить технический музей «Автоваза»




Открылся музей 7 сентября 2001 года


Цитата
Техническому музею ОАО «АВТОВАЗ» им. К.Г.Сахарова всего 10 лет, но он успел завоевать широкую известность не только у жителей Тольятти и Самарской области. Посетители музея – в год до 80 000 человек – приезжают со всего света.
Автор: Наталья Мишанина


Этому музею всего 10 лет, но он успел завоевать широкую известность не только у жителей Тольятти и Самарской области. Посетители музея – в год до 80 000 человек – приезжают со всего света.

Как он выглядит


Две большие площадки (два поля) общей площадью 38 гектаров, на которых расположена техника самого разного назначения: военная, гражданская, бытовая. Самолеты, вертолеты, пушки, танки, паровозы, ракетные комплексы, машины инженерных войск и войск связи, подводная лодка – это самый беглый и короткий перечень бросающихся в глаза экспонатов. На территории два павильона. В одном – снаряжение воздушно-десантных войск, космическая и мелкая техника, размещенная в витринах. В другом – администрация и кафе

Справка:


Строительство Технического музея ОАО "АВТОВАЗ" и формирование коллекции началось в 1998 г.
Открылся музей 7 сентября 2001 года.
С 2010 года музей носит имя своего создателя К.Г.Сахарова – бывшего вице-президента ОАО "АВТОВАЗ" по техническому развитию.
На территории 38 га под открытым небом расположены более 500 крупных и около 1500 мелких экспонатов. Это один из самых больших в России музеев техники под открытым небом.

Причина 1. За вдохновением


Когда знающий человек или экскурсовод расскажет, какими свойствами обладает тот или иной экспонат, для решения каких задач он был создан, брови непосвященного обывателя ползут вверх: мол, фантастика! Хотя вся представленная здесь техника – это достижения инженерной мысли XIX-XX веков, по большей части уже рассекреченные. Впрочем, рассекречено не все. Например, состав сплава, из которого сделан СТР-1 – робот, созданный для ликвидации Чернобыльской аварии – держится в секрете.


Настоящая подводная лодка в техническом музее АВТОВАЗа


Внимание! СТР-1, представленный в Техническом музее, – опытный образец. Он в Чернобыле не был и никакой опасности ни для кого не представляет.
В этот музей любят приходить инженеры. По их признанию, они здесь черпают вдохновение.
Да и как не вдохновиться, например, при виде легендарного самолета-невидимки Миг-29! Этой модели самолета больше 40 лет (первый полет был совершен в 1970 г.), а она до сих пор – одна из лучших в мире. Миг-29 имеет два хвоста-стабилизатора, благодаря чему он очень маневренный. Это первый в мире самолет, который мог зависать в небе: поднял нос вверх – повис, проседая на своем двигателе, и исчез с экранов любых радиолокаторов. На самолет-невидимку ракету не наведешь, другим самолетом его не догонишь.
Не хуже вдохновит и Миг-23, на котором испытывали так называемое "покрытие стелс", делающее самолет невидимым. Говорят, первые Миги с таким покрытием прилетали на базу абсолютно блестящими: покрытие отваливалось в небе. Но потом наши химики все-таки нашли решение, и покрытие действительно помогало нашим самолетам выходить победителями из дуэли с радиолокацией.

Причина 2. Погрузиться в историю


В музей часто приводят школьников. Уроки истории получаются впечатляющими. Ведь подросткам рассказывают об их ровесниках и показывают, с какой техникой те управлялись. Например, зенитки, какие обороняли блокадный Ленинград и другие города страны. Так как мужчин не хватало, за них ставили 14-летних девчонок, в которых от голода было не больше 30 килограммов веса. Ящик со снарядами весил 100-150 кг. И девчонки таскали эти ящики, отчаянно палили по немецким самолетам. Лучшую оценку им дали сами немецкие летчики, говоря: "Лучше десять раз пролететь над Тобруком или Мальтой, чем один раз над русской Волгой, где стоят за зенитками эти русские девки…".
Или вот трактор "Универсал". На него во время войны тоже сели подростки и женщины. Управлять этим трактором – дело нелегкое, но нужно было кормить армию.

Цитата
Посетители, служившие в армии, всегда с удовольствием рассматривают экспонаты, с которыми была связана их военная служба. Вспоминают, охотно делятся деталями, подробностями с сотрудниками музея, за что те бывают им благодарны.


Причина 3. Поностальгировать


Посетители, служившие в армии, всегда с удовольствием рассматривают экспонаты, с которыми была связана их военная служба. Вспоминают, охотно делятся какими-то деталями, подробностями с сотрудниками музея, за что те бывают им благодарны. На территории музея офицеры запаса часто отмечают свои праздники: День ПВО, День танкиста, Военно-морского флота и т.д. Организуются встречи ветеранов запаса с подрастающим поколением. Да и гражданским есть что вспомнить. В павильоне, где собрана бытовая техника, радость узнавания вызовут фотоаппарат Polaroid, одна из первых моделей компьютера или кассовый аппарат, за которым восседала пышная кассирша

Причина 4. Полюбоваться на "киноактрис"



Грузовик ЗИС-5. В народе его уважительно называли "Захар Иваныч"


Киноактрисами музейщики называют три автомобиля:
- Полуторкf ГАЗ АА 1937 года выпуска. Такие машины ходили по "Дороге жизни", спасая от голодной смерти Ленинград.
- Американский "Студебеккер". Такие автомобили поставлялись из США по лендлизу. Машина хорошая, но капризная в ремонте. Стала базой для "Катюш".
- ЗИС-5. В народе его уважительно называли "Захар Иваныч". Неприхотливая, надежная и универсальная машина, ездила на всем! Даже воду можно было залить в бак и на остатках разбавленного топлива доехать до места.
Эти машины пришли в технический музей из киностудии Министерства обороны. Все они стали героинями художественных и документальных фильмов. Например, "Студебеккер" снимался в фильме "Место встречи изменить нельзя": на нем Фокс удирал от милиции. Правда, в момент падения с моста в воду "Студебеккер" подменил дублер ГАЗ-51. В кадре именно он лежит в воде.
Причина 5. Погордиться
Если техническое вдохновение вас не посещает, то чувство гордости за изобретательных соотечественников вы, точно, испытаете. Например, после истории о представлении тяжелого транспортного вертолета МИ-6 на авиасалоне в Ле Бурже в 1965 г. Вертолет был столь огромен, что иностранцы заявили: "Русские, вы лукавите: это летать не может". Тогда экипаж пригласил всех желающих прокатиться (вертолет был в пассажирском исполнении). Таких не нашлось. Ситуацию спас Юрий Гагарин (на том авиасалоне он представлял свой корабль "Восток"). Знаменитый космонавт поднялся на борт, вертолет взлетел, сделал круг над аэродромом и благополучно приземлился. После такой рекламы от желающих прокатиться на МИ-6 не было отбоя.
Гордиться можно и теми, кто придумал создать такой музей и доставить сюда всю эту технику.

Цитата
Адрес музея: Тольятти, Южное шоссе, 137
Время работы: ежедневно с 9.00 до 17.00
Телефон для справок и предварительной записи экскурсий: (8482) 72-66-20
Стоимость билетов: взрослый 60 руб., детский 30 руб., разрешение на фотосъемку 40 руб., на видео – 60 руб.

Прикрепления: 0672671.jpg (121.5 Kb) · 1115142.jpg (169.0 Kb) · 0029041.jpg (173.8 Kb)


HTML, Wiki разметка. Веб дизайн. Оформление групп в vk.com
 
ВиталикДата: Понедельник, 02.06.2014, 00:46 | Сообщение # 4
В vk.com
Сообщений: 248
Статус:


Самара космическая




Монумент ракета-носитель "Союз" музея "Самара Космическая" им. Д.И.Козлова


Цитата
Официальное открытие музейно-выставочного центра "Самара Космическая" состоялось в год 45-летия самарского космического машиностроения. И уже в первый год работы музей вошел в число победителей областного конкурса "Туристический бренд Самарской области", стал неотъемлемой частью городских и областных экскурсионных маршрутов. Главная достопримечательность музея – легендарная ракета-носитель "Союз". Комплекс монумента и музейного здания представляет собой единое архитектурное решение, ставшее одним из самых удачных в городе за последние годы (проект архитектора В. Жукова).
Автор: Константин Поздняков


С июля 2011 г. вокруг музея ведутся работы по озеленению, в результате которых перед глазами всех желающих предстанет один из наиболее популярных сюжетов научно-фантастической литературы – о встрече с инопланетным разумом. Возле космонавта появится ландшафтная композиция, изображающая двух инопланетян, летающую тарелку и спутники. Рядом с новыми фигурами можно будет фотографироваться.
Музей "Самара космическая" – объект повышенного общественного внимания, чем может похвастаться далеко не каждое культурное учреждение подобного рода.
Музей молодой, его открытие состоялось 12 апреля 2007 г. Сотрудник музея на экскурсии вспомнил случай, когда экспозицию посетил человек, много лет трудившийся на одном из заводов. Только в "Самаре космической" он узнал, какую роль играет в устройстве ракеты деталь, которую ему приходилось делать.

Под грифом "Секретно": из истории космической Самары


Когда уроженец Тихорецка, выпускник пятигорской средней школы Дмитрий Козлов в 1937 г. приехал в Ленинград, он вряд ли мог предположить, что его жизнь будет связана с космосом. Он мечтал о море, но поступил в Ленинградский военно-механический институт. В начале войны, несмотря на то что работа на оборонном предприятии гарантировала "бронь", будущий конструктор отправляется добровольцем ополчения на фронт. Дмитрий Ильич защищал "дорогу жизни" – единственную нить, связавшую блокадный Ленинград с остальным миром. Несколько раз он чудом избегал смерти, получил три ранения. В сентябре 1944 г. остался без руки, был демобилизован и вернулся к учебе. Окончив институт, Дмитрий Ильич становится одним из ведущих специалистов в области ракетостроения. В период с 1951 по 1958 гг. он конструирует знаменитую "семерку" – ракету Р-7. С 1958 г. он работал в Куйбышеве на самолетостроительном заводе №1, который сейчас известен как "Прогресс". К 1983 г. Дмитрий Ильич стал начальником и генеральным конструктором ЦСКБ (Центрального специализированного конструкторского бюро). В музее "Самара космическая" Д.И.Козлову посвящен специальный стенд, а площадь перед ракетой названа именем ученого-изобретателя. По инициативе директора музея Е.М. Кузиной, здесь же проходит празднование Дня космонавтики. Долгое время имя создателя ракет было засекречено, что не удивительно, учитывая обстановку космической "гонки", которая велась между двумя супердержавами – СССР и США. Теперь имена "подпольных" героев эры космонавтики известны, хотя далеко не все секреты раскрыты.


Спускаемый аппарат "Ресурс"


О временах секретности и состязания по покорению космоса говорят многие экспонаты музея. Например, легендарный "Янтарь-2К" – спутниковый аппарат, предназначенный для фоторазведки. В глаза посетителям музея бросается похожая на ящик для писем деталь, расположенная на одной из сторон "фоторазведчика". Это почтовая капсула, в которую и попадают собранные сведения. Космический разведчик имел на борту взрывное устройство. Ценные сведения не должны были попасть в руки врага. Внушителен вес аппарата – 630 кг.
Среди макетов космических кораблей, представленных на выставке, есть и "Буран" – советский ответ американскому "Шаттлу". Впрочем, по всем техническим показателям "Буран" опережал штатовский аппарат. Он заслуженно вошел в книгу рекордов Гиннесса благодаря компьютерному управлению взамен ручного. В эпоху разоружения и примирения программа "Энергия-Буран" была закрыта, а единственный летавший в космос корабль в 2002 году уничтожен.
Министерство обороны РФ, по чьему заказу в свое время конструировался "Буран", в 1999 г. подарило на юбилей ЦСКБ и Д.И. Козлова ракету-носитель "Союз-У", которая с тех пор и является не только главным экспонатом "Самары космической", но и одним из символов города. Удачное расположение музея и ракеты на проспекте Ленина позволяет видеть космический аппарат издалека.
На экскурсии в музее особое внимание привлекает стенд с "космической" едой – знаменитыми продуктами в тубах. Поначалу продукты из тюбиков были не очень вкусными, но впоследствии их качество стало заметно улучшаться. Здесь можно увидеть и яблочную приправу, и мед, и прессованные яблоки, и запеканку. Питание в условиях невесомости накладывает существенный отпечаток на дальнейшую жизнь космонавтов. Вернувшиеся из полетов долго не могут избавиться от привычки каким-то образом "закреплять" ложку на столе. Один из посетителей музея, осмотрев стенды, тут же осведомляется у экскурсовода, как обстоят в космосе дела с алкоголем, и получает подробный ответ. Выпивать в условиях невесомости не рекомендуется, если что-то подобное и случается, то крайне редко и носит символический характер. К примеру, когда на космической станции происходит "пересменка" и одна группа астронавтов сменяет другую, то, по традиции, для вновь прибывших готовятся шприцы с пластиковыми трубочками, заправленные коньяком.

Цитата
Обычные советские граждане считали космонавтов чуть ли не богатырями, поэтому реальный вид невысоких худощавых лётчиков их поначалу удивлял.


"Снится нам не рокот космодрома"



В составе музейного фонда 583 ед. хранения, в том числе спускаемые аппараты, двигатели, ракета-носитель


Вторая половина ХХ века была овеяна романтикой космоса. Популярностью пользовалась научная фантастика. Авторитет точных наук был необычайно высок. Дух времени отчетливо проявляется в одном из музейных экспонатов "Самары космической". На стенде, посвященном полету Юрия Гагарина, есть газета с портретом летчика. Особенность в том, что художник не видел ни одной фотографии Гагарина. Портрет представляет собой обобщенное романтизированное представление советского человека о покорителе космоса. Волевые черты, мужественный взгляд… Обычные советские граждане считали космонавтов чуть ли не богатырями, поэтому реальный вид невысоких худощавых летчиков их поначалу удивлял. Рисунок демонстрирует гордость автора за свое Отечество. Даже в детской литературе той поры проявляется всеобщее увлечение космосом. Тогда любой аппарат, двигатель, деталь космического корабля были тайной за семью печатями. Ныне же, когда секреты раскрыты, – изменились интересы публики. Однако исследование космоса – это не мода, а насущная интеллектуальная, экономическая и социальная потребность человечества. И скоро мы станем свидетелями нового витка интереса к космическим исследованиям и героям космической эры. А пока можно насладиться предметами легендарного (хотя и совсем недавнего) прошлого на выставках музея "Самара космическая".

Прикрепления: 2694324.jpg (85.7 Kb) · 9383560.jpg (87.2 Kb) · 8579320.jpg (137.0 Kb)


HTML, Wiki разметка. Веб дизайн. Оформление групп в vk.com
 
Сообщество г.Самара » Форумы Самары » Достопримечательности Самары » Музеи
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: